Наш детский сад можно считать основанным в 1954 году в здании по Свердловскому проспекту 69. Номер у детского сада тогда был 104. Позднее к нам присоединился ещё один корпус - здание детского сада № 52, находящийся в здании бывшей Санитарно-эпидемиологической службы Центрального района, по улице Красная 44. Под руководством ГУВД детский сад, объединенный под номером № 52 просуществовал до 2005 года. Сегодня в детском саду функционирует 12 групп. Детский сад работает по основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ ДС № 52 с учётом программы "Детство" с детьми с 3 до 7 лет и программы "Кроха" для детей с 2 до 3 лет. Помимо основной образовательной программы детский сад предоставляет следующие дополнительные услуги: занятия по "Компьютерной игровой деятельности" для детей старшего дошкольного возраста, хореография, старшая группа № 12, работает в соответствии с технологией развивающего обучения М. Монтессори и посещает кружок астрономии, организованный при дворце Пионеров и Школьников им. Крупской. ВСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕДЁТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НЕ ОКАЗЫВАЕМ! ДЕТСКИЙ САД ИМЕЕТ 2 КОРПУСА (Свердловский проспект, 69 и ул. Красная, 44). Филиалов НЕТ

О программе

 Наш детский сад как и все дошкольные учреждения нашего города начинает реализацию  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  (ФГОС ДО).
            Вступая в переходный период, который переживает вся система дошкольного образования, наш педагогический коллектив позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, так как они направлены на:
1) охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Содержание образовательной программы МАДОУ ДС № 52, согласно требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования, с целью обеспечения развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; 
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
     Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
в раннем возрасте (2 года - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

    Одним из положений ФГОС ДО является следующее: «
Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ (Часть 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326)).Наша образовательная программа - программа "Детство" пока на прошла ГРИФ Министерства образования и науки (не создана комиссия по грифовке). Надеемся, что в скором времени, авторы программы обязательно издадут новый грифованный методический комплекс согласно новому федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного воспитания, чем значительно облегчат работу педагогов на сегодняшний день.
Задачи и цель комплексной программы "Детство":
ПРОГРАММА «ДЕТСТВО»
(В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина)
Девиз программы: «Чувствовать – Познавать – Творить».
Линия чувств – это развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.
Программа ориентирует педагогов на ознакомление детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и состояниями людей; на формирование понятия о гуманном и негуманном поведении; на осознание общности настроения природы и человека; на воспитание сострадания ко всему живому на земле и воспитание эмоциональной отзывчивости; на приобщение дошкольников к искусству, музыке, литературе, народной культуре.
Линия познания направлена на решение задачи – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: люди и отношения, мир предметов и трудовой деятельности, природа, искусство и др.
В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в программе линия творчества – через пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желание включиться в творческую деятельность (в игре, ручном труде, конструировании, изобразительной и музыкальной деятельности, математической, природоведческой и речевой сфере).
Базовая задача программы – укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ двигательной и гигиенической культуры, валеологическое просвещение дошкольников. Содержание программы центрировано на ребенке, на создании благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.
Программа состоит из 9 разделов.
«Растим здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
Задача воспитания: укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры, формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения. «В игре ребенок развивается, познает мир, общается». Задача воспитания: создать условия для активной, разнообразной, самостоятельной, творческой игровой деятельности с целью обогащения впечатлений детей о социальном мире, обогащения игрового и творческого опыта каждого ребенка.
«Старший дошкольник входит в мир социальных отношений».
Задача воспитания: развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям; углубление представлений о себе, о своем организме, о своих личностных качествах, возможностях, достижениях; развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.
«Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду»
Задача воспитания: помочь ребенку свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни; помочь обрести целостный образ взрослых, осознать значимость трудовой деятельности взрослых и своей в повседневной деятельности.
«Ребенок открывает мир природы»
Задача воспитания: способствовать расширению и углублению представлений детей о природе, развивать эстетические чувства, связанные с ее красотой; воспитывать элементы экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде и здоровью (собственному и окружающих).
«Развиваем речь детей»
Задача воспитания: совершенствование речи детей. Основные направления: развитие словарного запаса, формирование звуковой культуры речи, грамматически правильной речи, развитие связной речи и культуры общения, в старшем дошкольном возрасте - подготовка к обучению грамоте.
«Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки»
Задача воспитания: развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к искусству и художественной литературе; поддержание активного тяготения к книге, развитие интереса и любви к ней; ознакомление с различными видами и жанрами изобразительного искусства, формирование навыков в изобразительной и музыкальной деятельности.
«Первые шаги в математику»
Задача воспитания: развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей; освоение свойств предметов, развитие числовых представлений, обучение обобщению, сравнению, выявлению и установлению закономерностей, связей, отношений и т.д.
«Скоро в школу!»
Задача воспитания: развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к новой социальной позиции школьника. Решение всех задач обеспечивает формирование готовности детей к предстоящему школьному обучению.

Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:
  • «Познание» (помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов);
  • «Гуманное отношение» (ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру);
  • «Созидание» (блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества);
  • «Здоровый образ жизни» (воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни)
Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Программа имеет полный комплект методического обеспечения.
Задачи и цель программы  для раннего возраста "Кроха":

Программа «Кроха». Авторы: Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеев, Н.П. Кочетова и др.

Цель программы — комплексное воспитание и развитие детей в возрасте до трёх лет.
Программа разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Программа предусматривает разноуровневый, индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку. В основе программы лежат гуманистические принципы, признающие за ребёнком право быть личностью. Именно развитие личностных качеств, таких? как самостоятельность, любознательность, инициативность, занимает центральное место в программе. В качестве главных принципов выступают уважительное отношение к ребёнку, внимание к его потребностям, желаниям и интересам, развитие у него чувства собственного достоинства, самостоятельности.
Создание программы продиктовано современным состоянием воспитания детей раннего возраста. С одной стороны, до сих пор большинство родителей ориентируются на устаревшие представления о развитии детей первых лет жизни как о физиологическом созревании и во главу угла ставят обеспечение условий для физического развития ребёнка. Аспекты личностного развития, как правило, не осознаются и игнорируются. Вследствие этого огромные резервы психики маленьких детей остаются невостребованными. С другой стороны, некоторые родители и педагоги стремятся как можно раньше начать обучение чтению, математике и другим ненужным в раннем возрасте вещам и, не понимая закономерностей развития ребёнка, используют неадекватные методы, подходящие только для более старших детей.
Программа «Кроха», безусловно, рассчитана на тех родителей и воспитателей, которые хотят получить углублённые знания в этой сфере. Раздел научного обоснования содержит грамотное изложение современных взглядов на закономерности психического развития детей, при этом знания даются родителям в вполне конкретной форме, а именно в жизненных ситуациях, в которых проявляются возрастные особенности малышей.
Программа состоит из нескольких разделов, охватывающих наиболее важные стороны развития детей младенческого и раннего возраста. Многие из этих разделов для отечественных программ являются традиционными: физическое воспитание, охрана и укрепление здоровья, развитие движений, навыки самообслуживания, речевое развитие. Другие разделы отражают новые разработки в области педагогики (например, раздел, посвящённый экологическому воспитанию детей раннего возраста).
Впервые в рамках программы воспитания достаточно полно представлен раздел о психологической подготовке родителей к рождению ребёнка. Помимо традиционных медицинских советов, в интересной и доступной форме рассказывается об этапах внутриутробного развития ребёнка, делается акцент на том, как важно общаться с малышом ещё до его рождения.
Пособие дополнено таблицами с показателями развития детей в разные возрастные периоды.
Методическая часть программы отвечает современным требованиям: она соответствует заложенным в программу ценностям личностно ориентированной педагогики; в ней реализуется принцип постепенности и преемственности развития ребёнка при переходе на новую возрастную ступень; она оснащена новыми педагогическими приёмами и технологиями работы с детьми. Каждый раздел начинается с изложения основных задач воспитания, что поможет родителям лучше осознать смысл своих педагогических воздействий. Предлагаемые методические приёмы имеют в основном игровой характер, что соответствует возрастным особенностям детей. Они изложены в виде пожеланий, а не жёстких требований, которые часто предъявляются даже самым маленьким детям. Хорошо представлен раздел художественно-эстетического воспитания детей. В нём предлагаются разнообразные приёмы изобразительной, театрализованной и музыкальной деятельности, направленные на развитие творческого воображения и способностей малышей.